http://www.pacc.ru

(495) 212 0578

ПАКК - это одна из ведущих консультационных компаний России. Мы помогаем российским предприятиям, банкам, инвестиционным институтам активно развиваться, адаптируясь к новым условиям и требованиям рынка.

ПАКК
контактный телефон
(495) 212 0578
ПАКК
контактный телефон
(495) 212 0578

Стратегическое планирование и управление

Куда движется отрасль?
Почему исчезают конкурентные преимущества предприятия?
Что происходит с клиентами,  почему их не устраивают прежние товары и услуги?
Почему компания теряет долю рынка или растет медленнее конкурентов?

Компания ПАКК оказывает услуги, которые позволяют организации расширить традиционное представление об отношениях поставщик - потребитель и понять фундаментальные изменения которые происходят, на рынках,  в компаниях конкурентах, в сопредельных отраслях, образующих цепочку поставок или формирующих предложение на товары заменители. Анализ может проводится по нескольким направлениям:

  • Стратегический анализ, моделирование рынка и отрасли.
  • Организационная диагностика. Выявление ключевых организационных проблем, сильных и слабых сторон.
  • Оценка долгосрочного (стратегического) потенциала компании.

Есть ли согласие относительно целей  Предприятия?
Готова ли команда топ-менеджеров и собственников  к совместной работе; либо цели неопределенны, а глубинные противоречия не дают возможности принимать серьезные решения?

Опыт показывает, что часто проблема выбора направления развития упирается в нерешенные вопросы на  самом верхнем уровне, на уровне собственников и топ-менеджеров.

Компания ПАКК осуществляет содействие в процессе выработки согласованных целей организации, в ходе которого выделяются основные заинтересованные в развитии  организации  стороны (например, собственники, менеджмент, сотрудники, гос. органы, ключевые клиенты и поставщики и т.п.). Проводится работа по выявлению их ожиданий и формулирование непротиворечивых целей бизнеса, достижение  которых будет способствовать сбалансированному развитию.

Какие направления развития нашей компании, со всеми её преимуществами и недостатками, наиболее перспективны?
Какие конкурентные преимущества позволят увеличить долю рынка?
Какие продукты и услуги будут обеспечивать денежные потоки в будущем?
Куда стоит вкладывать инвестиции и усилия топ-менеджеров?

Компания ПАКК  оказывает содействие в разработке и пересмотре стратегий развития предприятий и организаций. В процессе выработки стратегии мы используем  как традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя инструменты (SWOT, матрица BCG, анализ цепочки добавленной стоимости), так и новые. Среди особенностей используемого  подхода можно отметить следующие базовые принципы:

  • Стратегия – это всегда совместный труд команды топ-менеджеров и консультантов.
  • Стратегия – это не только перспективные  продукты и рынки: источником развития и конкурентного преимущества может стать практически любой элемент компании (например, система поставок, система отбора персонала, доступ к дешевым финансовым ресурсам,  эффективная организационная структура,  система обучения и т.п.). Чаще всего секретом успеха становиться уникальное сочетание нескольких преимуществ и их взаимное усиление,  которое очень сложно скопировать конкурентам.
  • Подход управленческих консультантов: мы не только разрабатываем стратегию, но и  решаем проблему, отсутствия в компании  эффективной стратегии. То есть, отсутствие стратегического управления это организационная  проблема более серьезная, чем отсутствия на столе директора отчета  о перспективных продуктах и рынках, которые подойдет для всех компаний в этой отрасли.
  • Использование комплексного подхода: организационная структура, сложившаяся команда топ-менеджеров, корпоративная культура, имеющиеся компетенции, являются такими же, иногда более сильными факторами, определяющими долгосрочную эффективность бизнеса, наряду с традиционными факторами: продуктами, рынками и бизнес-процессами.

Как организовать реализацию стратегии?
Кто должен отвечать за реализацию стратегии?
Достаточно ли создать отдел стратегического планирования для успешного развития?

Анализ противоречий и согласованние целей, комплексный подход и совместная с менеджерами предприятия разработка стратегии, обеспечивают лучшую реализуемость разработанной стратегии.

Однако для управления процессами реализации стратегии и организационных преобразований должны быть сформированы соответствующие организационные механизмы. Компания ПАКК предлагает следующие услуги в данной области:

  • Постановка системы стратегического управления, которое обеспечит компании воспроизводимость и развитие стратегического процесса, пройденного с участием консультантов. Решение такой задачи требует формирование специализированных подразделений (команд), подготовка специалистов,  изменение процедур принятия решений, формирование системы мониторинга стратегических показателей и т.п.
  • Оптимизация организационной структуры и ключевых подсистем предприятия под стратегические задачи (информационной, системы мотивации, системы управления знаниями и  т.п.)
  • Содействие организационным изменениям, помощь в планировании мероприятий связанных с орг. преобразованиями, работа с источниками организационного сопротивления.

Должна ли быть стратегия у управляющей компании, которая владеет разными бизнесами?
Как управляющая компания может обеспечивать большую эффективность бизнес-единиц, входящих в холдинг?

Управление группой компаний – это совершено другой вид бизнеса, где существуют  иные способы создания стоимости, нет традиционного понятия товара и потребителя, а объектом управления являются не производственные процессы и продуктовые портфели, а инвестиционные портфели, в которые входят различные предприятия и бизнес-единицы.

Стратегия управляющей компании, имеет то же предназначение, что и стратегия отдельного предприятия, но содержание стратегии совершенно иное.  Компания ПАКК оказывает содействие холдинговым структурам  по следующим направлениям:

  • Разработка стратегии группы компаний.
  • Разработка  портфельной стратегии управляющей компании, относительно набора бизнес-единиц, входящих в холдинг.
  • Определение оптимальной  роли управляющей компании, в управлении холдингом, определение функций  управляющей компании, которые позволяют создавать дополнительную  стоимость бизнес-единиц, входящих в холдинг.

Этот материал был распечатан с сайта ПАКК – http://www.pacc.ru
Дата печати: 23.11.2017

Все права защищены © ЗАО ПАКК 2017 | Контактный телефон – (495) 258-19-91
Разработка – Cetera Labs